Развитие образного мышления ребенка через привлечение ребенка к чтению
Многие современные родители все чаще ищут простой способ «откупиться» от детей вместо того, чтобы как можно больше времени посвящать им и проводить совместно. Новая компьютерная игра, модный западный мультфильм, мобильный телефон, планшет – «чем бы дитя ни тешилось». А где же в этом продуманном сценарии место родителю? Почему все чаще родители доверяют воспитание своего ребенка бездушному компьютеру или, того хуже, телевизору?
В качестве альтернативы стоит рассмотреть такой вариант совместного досуга как домашнее чтение.
Чтобы вырастить человека, любящего читать, следует начинать с 4-5 месяцев. Именно в этом возрасте следует начинать чтение вслух вашему ребенку. Такое раннее приобщение ребенка к книге помогает в познании мира, дает мощный старт развитию образного мышления ребенка. Для начала следует использовать большие яркие детские книжки с интересными иллюстрациями, чтобы максимально привлечь ребенка к этому занятию. Обязательно давайте ребенку время на рассматривание каждой картинки, рассказывайте, кто есть кто среди изображенных на книжных картинках персонажей.
Следует проявлять неподдельный интерес к тому, что читает ваш ребенок. Старайтесь участвовать в этом важном процессе. Каждый успех ребенка следует отмечать улыбкой и щедрой похвалой. Немаловажно наличие детских библиотек и в детских садах и школах.
Для приобщения детей к активному чтению используются различные мероприятия: экскурсии, выездные фестивали детской литературы и чтения, уроки творчества через приобщение к чтению.
Много лет в Новгороде осуществляется уникальный проект – цикл занятий для школьников. Этот проект был инициирован библиотечным центром для детей и юношества «Читай-город» и изначально поддержан Департаментом культуры и туризма.
Цель проекта – гармоничное развитие личности, создание условий для интеллектуального развития и творческой самореализации ребенка через популяризацию литературы.
Задачи:
- - развитие познавательного интереса к книге;
- - активизация творческих способностей детей;
- - выявление основных проблем чтения детей в современном информационном обществе;
- - повышение рейтинга книги и библиотеки в досуге семьи;
- - предоставление широкого гарантированного доступа ко всем источникам информации;
- - формирование информационной грамотности и культуры;
- - привлечение детей к чтению с использованием современных информационных носителей;
- - стимулирование читательской активности среди детей;
- - привлечение новых читателей в Библиотечно- информационный центр;
- - развитие содержательного общения в среде детей;
- - эстетическое, познавательное и культурное развитие;
- - обоснование социальной значимости.
Чтение детей – одна из важнейших составляющих духовности, интеллекта, культуры нации.
Для будущего каждой нации особенно важно, как происходит процесс вхождения детей в мир книжной культуры. Становление ребенка как читателя не может проходить без активного участия детской библиотеки. Она должна играть роль стимулятора интереса к чтению, поскольку в наш век полноценным читателем надо успеть стать в детстве. Большое внимание уделяют библиотекари досугу детей и подростков в летнее время. При подготовке и проведении летних мероприятий будут учтены интересы ребят, их возрастные особенности. Несколько раз в год, в выходные и праздничные дни библиотекари выходят на дворовые площадки и в парки. Они берут с собой книги и журналы, чтобы раздать их или почитать вслух. Однако самый большой интерес вызывают интерактивные игры.